Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

я в шляпе давно

Сегодня День видимости Транс*людей

Сегодня день видимости транс*людей - таких, как я - а я, кажется, не могу выдавить из себя никого вменяемого текста. Делаю перепост уже давно известной истории, и добавлю, что видимость важна (помимо всего прочего) тем, что это - информация, которая спасает жизни. В прямом физическом смысле или метафорически, позволяя сохранить личность - не так уж важно. Я примерно до своих 26-28 лет не знал термина "трансгендерность", и все мои ощущения резюмировались словом из поста ниже - "странная я", "странные ощущения", "странные желания, не совместимые с физическим обликом".
Потом термин и понимание, что такое явление существует всё-таки появились - и наступил долгий, трудный период само-проверок "А про меня ли это?" (кто знает мою личную историю, понимает, откуда ноги растут).

Collapse )
Люк_на кладбище

5 масок лени

Свеженькая заметка.



Лень - явление осуждаемое, ею стыдят, в ней обвиняют, её боятся. В ней даже каются, как в грехе. А ещё периодически ищут у себя признаки лени, как симптомы какой-нибудь “неприличной” болезни, и возникают вопросы “Я правда этого не хочу или мне просто лень? (И как установить разницу между тем и другим?)” Опишу то, что наиболее часто считывается как проявления лени: то есть, вызывает малоактивное, вялое, безинициативное поведение, “увиливание” от “исполнения обязанностей”, работы или учёбы, социальную изолированность, замкнутость и безволие.

  1. Недостаток ресурсов

В первую очередь, при возникновении “подозрения на лень” я предлагаю оценить свои физические и психологические возможности, начиная с самого простого: я на данный момент здоров? Я на данный момент достаточно ем (нормальной качественной еды), пью воды, достаточно ли я сплю? Нахожусь ли я в комфортной температуре (потому, что холод и жара тоже выматывают и вызывают вялость)? Что у меня с гигиеной и отдыхом? Это - физический аспект, а есть ещё и психологический.
Collapse )
Колман

Я - про-фем психолог

Решил наконец написать про свою работу то, что и так знают те, кто со мной общается. Не раз слышал, что про-фем психолога найти ещё сложнее, чем ЛГБТКИА+френдли специалиста, так вот - это я. Я умею и люблю работать, пишите, приходите, задавайте вопросы.

Я про-фем психолог, и это значит, что в работе со мной:
1. Не будет никаких “скреп” и “шейминга”. Для меня важна личность клиент_ки, я придерживаюсь позиции “Разные, но равные”, и я в курсе того, какое давление обычно оказывается и на женщин, и на мужчин (не говоря уже про людей любых иных гендерных идентичностей) с целью “устыдить” их и заставить следовать удобным обществу стереотипам о том, какими мы все “должны быть”. Более того, я хорошо знаю, что архетипическая фемининность, равно как и маскулинность сильно отличаются от социальной “женственности” и “мужественности”, насколько обширнее и разнообразнее эти изначальные структуры в нашей психике, какое множество вариаций в них есть, и насколько искажена и урезана эта вариативность в актуальном социуме. Что же касается “шейминга” по любому признаку - это просто неэтично и не допустимо.
2. Никакого виктимблейминга.
Collapse )
Люцифер

Боль, эгоизм и уважение к себе

Если в детстве слово “эгоист_ка” было для вас ругательством; если вам часто приходится слышать, что ваши проблемы решатся, как только вы сможете “понять и простить” тех, кто вас обижал; если вы считаете “неприличным” говорить о собственной боли - эта статья для вас. (Для нас, для меня самого, конечно, в первую очередь).
В любой работе с собой, будь то самостоятельные попытки исцелиться от детских травм или психотерапия рано или поздно наступает очень важный момент - время для встречи с СОБСТВЕННОЙ болью.
Collapse )
Колман

Вырастет из сына гей?

А меж тем, вышла уже вторая статья с моими экспертными комментариями.
На сей раз тема - родительский страх перед возможной гомосексуальностью детей.


Ссылка на источник.
Далее - текст статьи:

Страх перед возможной гомосексуальностью детей – один из самых распространенных родительских страхов. Оставим сейчас в стороне вопросы гомофобии, а также иллюзорной пропаганды гомосексуализма, поскольку разговор о природе гомосексуальности – это не пропаганда, это информирование.

Лучше попробуем с помощью исследований и экспертов разобраться в том, как зарождается в людях (в детях) гомосексуальность.


1. Что вообще такое гомосексуальность?

Ольга Александрова, психолог, кандидат психологических наук, преподаватель СПбГУ:

"Часто сексуальную ориентацию воспринимают как нечто, имеющее отношение исключительно к сексу. В то время как это, скорее, про отношения любви и привязанности и про выбор партнера, к которому человек будет испытывать глубокие чувства и, возможно, будет заниматься с ним или с ней сексом (или не будет)".
Collapse )
Колман

6 принципов магии лабиринта

Начну с того, что я имею в виду под "магией" активную жизненную позицию, позицию человека, готового что-то делать, что-то менять. Противоположностью здесь будет позиция мистика - созерцателя, восхищённого, но пассивного. В некотором роде, "маг", - это весьма прагматичный деятель.
Лабиринтные практики я, в первую очередь, рассматриваю как инструменты, очень качественные, безопасные и разносторонние средства для психологической и духовной работы с собой.

1. Вижу цель, изучаю препятствия
Входя в любой лабиринт: в ДНК (спиралевидный), Критский, Шартрский, мы держим в голове свою основную задачу - зачем я туда иду? И первая цель в ДНК-лабиринте - это всегда диагностика. Я хочу посмотреть на свои базовые активы, заключающиеся в моём чувстве безопасности, понимании своей территории и своих границ, способе строить личные отношения и обращаться с миром своих эмоций. Это актив моей самостоятельно добываемой радости, памяти о том, что у меня есть, чем гордиться, моя внутренняя космогония, тотальный баланс между "давать и брать" - и, конечно, мой Дух, т.е. то самое глубокое, изначальное во мне, что поддерживает и даёт вдохновение.
Проход лабиринта строится в очень чётком и безопасном формате постепенного погружения (или восхождения) и аккуратного, внимательного возвращения назад с уже полученным знанием.

Collapse )
Люк_на кладбище

Архетипическая (внутренняя) маскулинность: Железный Джон

Фемининность в мужской психике очень сильна, поэтому только будучи в контакте со своей внутренней архетипической силой, мужчина может спокойно её принять.
"Непосвящённый мужчина скрывает свою уязвимость, свою тоску, свою скорбь, становясь чужим самому себе.
Чтобы вырасти, мальчик должен психологически покинуть свой дом. От отца нет никакой помощи, ибо он тоже боится этой архетипической маскулинной энергии. Как и большинство современный мужчин, он (сын) должен обойти родного отца, преодолеть искушающий деспотизм материнского комплекса и попытаться активизировать свою истинную сущность на более глубоком уровне.
Вернувшись победителем в королевский дворец (родительский дом), израненный, но постепенно преодолевший все превратности своего странствия юноша может назвать принцессой и свою реальную невесту и свою Аниму. Сформировав надёжную связь с архетипической маскулинностью, он способен психологически принять фемининность"
(Дж.Холлис "Под тенью Сатурна")
Люцифер

Тёмная Мать Фемида, творящая справедливость по-женски

На мой взгляд, очень важный аспект, который редко учитывается.
Отрывок 3:
"Наказание и месть осуществляются не только людьми, но и процессами мести, существующими в природе. Иногда то же самое происходит и в области психологии: ложная установка, не обязательно безнравственная, но идущая вразрез с природными потребностями, тоже не остается безнаказанной, и тогда человек терпит неудачу, не нарушая никаких моральных законов. Это можно назвать наказанием природных сил или местью естественного хода вещей.
Природа иногда бывает груба, строга и жестоко мстительна. Тогда речь не идет ни о законе, ни о справедливости, а лишь о мести темного аспекта фемининной природной богини.
Женщины не склонны к долгим размышлениям в области закона и правосудия, а реагируют на то, что им не нравится, с некой угрозой, в каком-то смысле - как сама природа.



Самка лисы, которая кусает детеныша, достигшего определенного возраста, ведет себя совершенно правильно. Тем самым она все ставит на свои места - именно так матери могут дать встряску своим детям, которые слишком за них цепляются. В самой основе такого поведения лежит позитивный аспект мстительности природы, хотя со стороны оно кажется злым. Животные, которые хотят, чтобы матери кормили их слишком долго, в отместку получают материнскую угрозу. Исполнение такой фемининной роли не признается нашей патриархальной цивилизацией, а потому мы считаем, что все должно быть «справедливо»."
("Фемининность в волшебных сказках". Иллюстрация Сьюзен Седдон Булет)
Люк_на кладбище

Женское и мужское: новый формат

15 декабря в 18.30
Я приглашаю вас на свою экспериментальную лекцию-мастерскую, посвящённую заряженной теме древнейшей дихотомии мужского и женского. Я расскажу о шести составляющих мужского и женского начала в психике, о разнице между социальным и архетипическим в этой сфере, о гендерной социализации. Мы обсудим, чем стереотип отчается от личного опыта и попробуем вместе исследовать, где находится персональный комфорт на огромном пространстве внутри, вне и между тем, что принято называть "мужское" и "женское". Используя простые инструменты процессуальной работы, посмотрим, чем (и насколько, вы удивитесь!) то, "что я об этом думаю" отличается от того, "что я про это чувствую". А также "пощупаем" взаимодействие в паре.



Стоимость участия 1200 руб.
Записаться и задать вопросы можно по тел. +7 925 718-29-75, почте sheramankry@yahoo.com и здесь, в сообщениях и комментах.
Колман

С чем работает Телесный Инсайт

Вешаю отдельным постом, с какими запросами/состояниями успешно работает этот метод.
В первую очередь с:
- кризисами (ненормативно протекающими, профессиональными, экзистенциальными) — особенно с кризисом самоидентичности («Я не знаю, кто я и чего я хочу»; «Я хочу быть ТОЛЬКО собой»).
А также с:
- проблемами сепарации, созависимости и пограничного поведения («Я живу не своей жизнью»; «Я слишком сильно завишу от родителей/жены/мужа/детей/других людей»; «Я не могу жить одна/один»)
- родительскими предписаниями/запретами (по терминологии Гулдингов) - «Не живи», «Не чувствуй», «Не будь собой», «Не достигни этого», «Не высовывайся», «Не будь близким» и т. д.)
- травмой развития (дисфункциональная семья, абьюз, неглект, психологическое и/или физическое насилие в детстве)
- трансгенерационными травмами (травма поколений, синдром годовщины, родовая травма)
- депрессивными, фобическими и тревожными расстройствами, психосоматическими расстройствами, соматоформными нарушениями.

Телесный Инсайт очень хорош в тех случаях, когда, как говорится "Всё вроде бы должно быть хорошо (по мнению окружающих), но почему-то... плохо (как ощущаю я сам)". Если есть потребность "родиться заново", встретиться с тем, что человек ощущает внутри, в глубине себя самого, но не может по непонятным причинам выразить наружу (конфликт между тем, каким я сам себя ощущаю и каким я вынужден быть). Если не хватает устойчивости и опоры на себя.
Для коллег-психологов - метод является превосходным инструментом для работы с детским травматическим материалом (собственным и клиентским), даёт новый уровень телесно-эмоциональной устойчивости и тонкое чувствование любого процесса (опять же, как клиентского, так и своего собственного).

Записаться на предварительную консультацию можно по тел.: 8 925 718-29-75, почте sheramankry@yahoo.com