Category: общество

я в шляпе давно

Сегодня День видимости Транс*людей

Сегодня день видимости транс*людей - таких, как я - а я, кажется, не могу выдавить из себя никого вменяемого текста. Делаю перепост уже давно известной истории, и добавлю, что видимость важна (помимо всего прочего) тем, что это - информация, которая спасает жизни. В прямом физическом смысле или метафорически, позволяя сохранить личность - не так уж важно. Я примерно до своих 26-28 лет не знал термина "трансгендерность", и все мои ощущения резюмировались словом из поста ниже - "странная я", "странные ощущения", "странные желания, не совместимые с физическим обликом".
Потом термин и понимание, что такое явление существует всё-таки появились - и наступил долгий, трудный период само-проверок "А про меня ли это?" (кто знает мою личную историю, понимает, откуда ноги растут).

Collapse )
Люк_на кладбище

5 масок лени

Свеженькая заметка.



Лень - явление осуждаемое, ею стыдят, в ней обвиняют, её боятся. В ней даже каются, как в грехе. А ещё периодически ищут у себя признаки лени, как симптомы какой-нибудь “неприличной” болезни, и возникают вопросы “Я правда этого не хочу или мне просто лень? (И как установить разницу между тем и другим?)” Опишу то, что наиболее часто считывается как проявления лени: то есть, вызывает малоактивное, вялое, безинициативное поведение, “увиливание” от “исполнения обязанностей”, работы или учёбы, социальную изолированность, замкнутость и безволие.

  1. Недостаток ресурсов

В первую очередь, при возникновении “подозрения на лень” я предлагаю оценить свои физические и психологические возможности, начиная с самого простого: я на данный момент здоров? Я на данный момент достаточно ем (нормальной качественной еды), пью воды, достаточно ли я сплю? Нахожусь ли я в комфортной температуре (потому, что холод и жара тоже выматывают и вызывают вялость)? Что у меня с гигиеной и отдыхом? Это - физический аспект, а есть ещё и психологический.
Collapse )
Колман

Я - про-фем психолог

Решил наконец написать про свою работу то, что и так знают те, кто со мной общается. Не раз слышал, что про-фем психолога найти ещё сложнее, чем ЛГБТКИА+френдли специалиста, так вот - это я. Я умею и люблю работать, пишите, приходите, задавайте вопросы.

Я про-фем психолог, и это значит, что в работе со мной:
1. Не будет никаких “скреп” и “шейминга”. Для меня важна личность клиент_ки, я придерживаюсь позиции “Разные, но равные”, и я в курсе того, какое давление обычно оказывается и на женщин, и на мужчин (не говоря уже про людей любых иных гендерных идентичностей) с целью “устыдить” их и заставить следовать удобным обществу стереотипам о том, какими мы все “должны быть”. Более того, я хорошо знаю, что архетипическая фемининность, равно как и маскулинность сильно отличаются от социальной “женственности” и “мужественности”, насколько обширнее и разнообразнее эти изначальные структуры в нашей психике, какое множество вариаций в них есть, и насколько искажена и урезана эта вариативность в актуальном социуме. Что же касается “шейминга” по любому признаку - это просто неэтично и не допустимо.
2. Никакого виктимблейминга.
Collapse )
Люцифер

Боль, эгоизм и уважение к себе

Если в детстве слово “эгоист_ка” было для вас ругательством; если вам часто приходится слышать, что ваши проблемы решатся, как только вы сможете “понять и простить” тех, кто вас обижал; если вы считаете “неприличным” говорить о собственной боли - эта статья для вас. (Для нас, для меня самого, конечно, в первую очередь).
В любой работе с собой, будь то самостоятельные попытки исцелиться от детских травм или психотерапия рано или поздно наступает очень важный момент - время для встречи с СОБСТВЕННОЙ болью.
Collapse )
Колман

Вырастет из сына гей?

А меж тем, вышла уже вторая статья с моими экспертными комментариями.
На сей раз тема - родительский страх перед возможной гомосексуальностью детей.


Ссылка на источник.
Далее - текст статьи:

Страх перед возможной гомосексуальностью детей – один из самых распространенных родительских страхов. Оставим сейчас в стороне вопросы гомофобии, а также иллюзорной пропаганды гомосексуализма, поскольку разговор о природе гомосексуальности – это не пропаганда, это информирование.

Лучше попробуем с помощью исследований и экспертов разобраться в том, как зарождается в людях (в детях) гомосексуальность.


1. Что вообще такое гомосексуальность?

Ольга Александрова, психолог, кандидат психологических наук, преподаватель СПбГУ:

"Часто сексуальную ориентацию воспринимают как нечто, имеющее отношение исключительно к сексу. В то время как это, скорее, про отношения любви и привязанности и про выбор партнера, к которому человек будет испытывать глубокие чувства и, возможно, будет заниматься с ним или с ней сексом (или не будет)".
Collapse )
Колман

6 принципов магии лабиринта

Начну с того, что я имею в виду под "магией" активную жизненную позицию, позицию человека, готового что-то делать, что-то менять. Противоположностью здесь будет позиция мистика - созерцателя, восхищённого, но пассивного. В некотором роде, "маг", - это весьма прагматичный деятель.
Лабиринтные практики я, в первую очередь, рассматриваю как инструменты, очень качественные, безопасные и разносторонние средства для психологической и духовной работы с собой.

1. Вижу цель, изучаю препятствия
Входя в любой лабиринт: в ДНК (спиралевидный), Критский, Шартрский, мы держим в голове свою основную задачу - зачем я туда иду? И первая цель в ДНК-лабиринте - это всегда диагностика. Я хочу посмотреть на свои базовые активы, заключающиеся в моём чувстве безопасности, понимании своей территории и своих границ, способе строить личные отношения и обращаться с миром своих эмоций. Это актив моей самостоятельно добываемой радости, памяти о том, что у меня есть, чем гордиться, моя внутренняя космогония, тотальный баланс между "давать и брать" - и, конечно, мой Дух, т.е. то самое глубокое, изначальное во мне, что поддерживает и даёт вдохновение.
Проход лабиринта строится в очень чётком и безопасном формате постепенного погружения (или восхождения) и аккуратного, внимательного возвращения назад с уже полученным знанием.

Collapse )
Люцифер

Тёмная Мать Фемида, творящая справедливость по-женски

На мой взгляд, очень важный аспект, который редко учитывается.
Отрывок 3:
"Наказание и месть осуществляются не только людьми, но и процессами мести, существующими в природе. Иногда то же самое происходит и в области психологии: ложная установка, не обязательно безнравственная, но идущая вразрез с природными потребностями, тоже не остается безнаказанной, и тогда человек терпит неудачу, не нарушая никаких моральных законов. Это можно назвать наказанием природных сил или местью естественного хода вещей.
Природа иногда бывает груба, строга и жестоко мстительна. Тогда речь не идет ни о законе, ни о справедливости, а лишь о мести темного аспекта фемининной природной богини.
Женщины не склонны к долгим размышлениям в области закона и правосудия, а реагируют на то, что им не нравится, с некой угрозой, в каком-то смысле - как сама природа.



Самка лисы, которая кусает детеныша, достигшего определенного возраста, ведет себя совершенно правильно. Тем самым она все ставит на свои места - именно так матери могут дать встряску своим детям, которые слишком за них цепляются. В самой основе такого поведения лежит позитивный аспект мстительности природы, хотя со стороны оно кажется злым. Животные, которые хотят, чтобы матери кормили их слишком долго, в отместку получают материнскую угрозу. Исполнение такой фемининной роли не признается нашей патриархальной цивилизацией, а потому мы считаем, что все должно быть «справедливо»."
("Фемининность в волшебных сказках". Иллюстрация Сьюзен Седдон Булет)
Колман

С чем работает Телесный Инсайт

Вешаю отдельным постом, с какими запросами/состояниями успешно работает этот метод.
В первую очередь с:
- кризисами (ненормативно протекающими, профессиональными, экзистенциальными) — особенно с кризисом самоидентичности («Я не знаю, кто я и чего я хочу»; «Я хочу быть ТОЛЬКО собой»).
А также с:
- проблемами сепарации, созависимости и пограничного поведения («Я живу не своей жизнью»; «Я слишком сильно завишу от родителей/жены/мужа/детей/других людей»; «Я не могу жить одна/один»)
- родительскими предписаниями/запретами (по терминологии Гулдингов) - «Не живи», «Не чувствуй», «Не будь собой», «Не достигни этого», «Не высовывайся», «Не будь близким» и т. д.)
- травмой развития (дисфункциональная семья, абьюз, неглект, психологическое и/или физическое насилие в детстве)
- трансгенерационными травмами (травма поколений, синдром годовщины, родовая травма)
- депрессивными, фобическими и тревожными расстройствами, психосоматическими расстройствами, соматоформными нарушениями.

Телесный Инсайт очень хорош в тех случаях, когда, как говорится "Всё вроде бы должно быть хорошо (по мнению окружающих), но почему-то... плохо (как ощущаю я сам)". Если есть потребность "родиться заново", встретиться с тем, что человек ощущает внутри, в глубине себя самого, но не может по непонятным причинам выразить наружу (конфликт между тем, каким я сам себя ощущаю и каким я вынужден быть). Если не хватает устойчивости и опоры на себя.
Для коллег-психологов - метод является превосходным инструментом для работы с детским травматическим материалом (собственным и клиентским), даёт новый уровень телесно-эмоциональной устойчивости и тонкое чувствование любого процесса (опять же, как клиентского, так и своего собственного).

Записаться на предварительную консультацию можно по тел.: 8 925 718-29-75, почте sheramankry@yahoo.com
ковбой_скетч

Sweet memories

Моё имя Гарри со мной с 8-ми лет. И вчера до меня как-то неожиданно, с новой силой дошёл этот факт - это имя со мной большую часть моей жизни! Даже в школе были особо доверенные люди, называвшие меня так, потом они появились и в универе. Помню, как мы сидели с моей подругой-сокурсницей у неё, я - задрав на ноги на столешницу кухни и изо всех сил выкаблучиваясь, подруга - напротив, и после моей очередной особо удачной шутки, "моя прелестница" воскликнула, кокетливо изображая праведное возмущение: "Гарри, кончай глушить текилу!" (никакой текилы на самом деле не было,
Collapse )
Колман

Работа с депрессией в Телесном Инсайте

Рональд Лэнг, выдающийся психотерапевт и основоположник антипсихиатрии, писал: "Общество высоко ценит своего нормального человека. Оно обучает детей потере самих себя и превращению в нелепых, и таким образом нормальных людей. "Люди становятся не тем, чем они должны стать по своей природе, но тем, что из них делает общество..." (цит.по "Расколотое Я. Экзистенциальное исследование "нормальности" и безумия".)

"Обратим внимание, что буквально слово депрессия означает "давить вниз, подавлять", - словно бы вторит ему другой известный аналитик Джеймс Холлис, - "Подавляется, распадается и растрачивается энергия жизни. Многие из нас подвержены так называемой "ходячей депрессии" или даже "улыбающейся депрессии". Такая депрессия встречается повсеместно и часто остаётся незамеченной. Она не даёт почувствовать вкус жизни". (цит.по "Душевные омуты").

Резюмировать оба высказывания можно следующим образом: одна из частых причин неорганической (не эндогенной) депрессии это неразрешённый конфликт между тем, каким человек видит и ощущает себя самого изнутри и тем, каким он вынужден быть наружу (и каким его, соответственно, видят другие). Это также можно назвать кризисом самоидентичности, обычно переживаемым особенно остро из-за того, что человек и сам не очень-то хорошо представляет, каким именно он хочет быть или стать, где "он сам", а где "чужое, родительское, общественное" и как именно было бы правильно лично ему проявлять себя, но при этом испытывает муторную, изматывающую, периодически нарастающую неудовлетворённость тем, как сейчас он живёт и действует.

Collapse )