Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

friends must be alive

Процессуальное кино

Хочу пригласить на весьма интересное и необычное мероприятие, которое организует студия "Hi-Human Technologies"

Процессуальное кино: фильм как повод для размышления. Процессуальное кино дает возможность не только посмотреть интересный фильм, но и в последствии поработать методами процессуально-ориентированной психологии со своими переживаниями, поднятыми фильмом.



Фильм для просмотра: "Орфей" Жана Кокто.

14 ноября (четверг) в 18.00

Стоимость 500 руб.

Ведущие: Вера Аваева, Анастасия Ивелич
Подробности здесь
La pistola

Ужас быть сожранным

Очень интересный пост "на поразмышлять" у uta_kryakva

"Один из очень ранних страхов, который потом приводит к сложной нарциссически-ориентированной (то есть задевающий самый центр моего "я", моей личности) патологии - страх быть сожранным в тот момент, когда ты станешь вкусным.
То, что я пишу,это, конечно же, метафора.
Метафора того совершенно иррационального ужаса ребенка, который он переживает, когда его присваивают и используют для себя, не видя его потребностей, не давая ему, но беря у него.
Наверное, многие слышали обращение к младенцу: О, какой ты сладенький, вкусненький, как ты сладко пахнешь, так бы и съела!"

(вот от этого меня лично просто тошнит - мало того, что звучит омерзительно, да ещё и ассоциировать младенца с едой... Не понимаю, родители/сюсюкающие так неосознанно выдают свои истинные намерения что ли?!)

(...)
"Такие ужасы живут у всех в бессознательном, но вот у некоторых из нас они активнее и ярче проявляются, совершенно неосознанно чаще всего, потому как они сильно довербальны. Они редко находят понимание и названия, а еще реже совмещаются с реальностью, чтобы быть дезактивированными в детстве.
Дальше мы вырастаем, а бессознательные страхи быть присвоенным другими, теми, кто что-то предлагает нам (например, работодатели и их зарплаты, более сильные и могущественные партнеры по бизнесу и любви и другие люди) попадают под эту редко осознаваемую проекцию внутренней паукообразной (или вампирообразной) фигуры из раннего детства.
Таким людям бывает как сложно реализоваться, так и сложно быть благодарными за помощь, поддержку, любовь, ведь они чувствуют, что это небескорыстно, что у них что-то попросят взамен.

Не буду утверждать, но, возможно, те самые убегающие, не сказав "до свидания", любовники и мужья, или подруги, которым вы так долго помогали строить карьеру, или друзья, которым вы бескорыстно помогли, из этой плеяды людей?"
(пост целиком)

Да, вот как раз по последнему процитированному абзацу - у меня, кажется, была такая подруга (ну или даже не знаю теперь уже, была она мне подругой или нет). Причём, почти показательно, что человек, по его собственному признанию, любил употреблять "пищевые метафоры" в отношении почти всего, что ему нравилось. 

Ещё этот пост можно считать правдоподобным объяснением того страшного момента в моей жизни, когда у меня вдруг "исчезла" способность к писательству. Так исчезла, что я прибывал в отчаянии и полной уверенности, что больше уже не вернётся. (там в посте как раз почти аналогичный пример с творчеством). В тот период в моей жизни было много абьюза, насилия разных видов и давления, самое время для активации травм.

А в комментах упомянули ещё один очень важный аспект, цитирую:
"Да, и в зрелом возрасте, если достигается какой-то успех, а мама присваивает этот успех себе ("Если бы я тебя не заставляла заниматься математикой, ты бы сейчас не был доцентом"), и человек на этой волне в последний момент отказывается от интересного проекта, именно из этого страха."
- и это, в свою очередь является вариантом объяснения моей умершей, вернее - долго и старательно убиваемой и в итоге убитой страсти к кунг-фу, и отвращение к тренировкам вообще. Всё просто - мой "учитель" просто обожал эти самые "если бы не я" вкупе с обесцениванием (походя и публично) достижений учеников, напоминанием им об их слабостях. Если мои достижения и успехи как бы всё равно "не мои", да ещё и "принадлежат" не самому лучшему человеку в моей жизни - то нахрен они нужны? Вполне понятная логика.
friends must be alive

Поклонение одежде

Давно уже бродил в мозгах пост на тему людей, западающих на внешнее. В частности - на определённого рода одежду.
Сразу же расскажу поучительную историю из жизни, которая, собственно, иллюстрирует, о чём я.

Когда я училась в универе, то одевалась.. ну, скажем, разнообразно:) Т.е. ходил(а) в шляпе и ковбойских сапогах плюс меховая жилетка, или, например, мог(ла) прийти в чёрной тройке, белой рубашке и с платком на шее а-ля Майкл Корлеоне. Или в полосатом растянутом свитере а-ля Фредди Крюгер, драных походных джинсах и грубых ботинках. Или в красной длинной юбке и с чопперами на ногах. Короче, как хотел(а), так и одевалась.
И был у нас на параллельном курсе один вьюнош. Достаточно симпатичный, восточной внешности мальчик, вокруг которого вечно крутилась толпа восторженных девиц. Ну и сам он был такой мачо-шмачо донжуан.

И вот однажды захотелось мне одеться как дама из 19 века. Надела чёрную шляпу, чёрную кружевную блузку в испанском стиле, тёмно-зелёную длинную бархатную юбку а-ля Скарлетт О'Хара, и что-то на женском высоком каблуке. Ну и сверху тоже было что-то такое женское, согласованное с общей композицией.

Так вот, когда я пришла в таком виде в универ, этот самый восточный вьюнош, завидев меня, кинулся со всех ног открывать предо мной дверь аудитории. Попутно рассыпаясь в сексистских комплиментах. То есть, объясню и подчеркну: человек, который ни разу (!) ни до, ни после не обратил на меня ни малейшего внимания (!) практически мёл пол языком при виде шляпки, юбки, кружев и каблуков.

Вот после этого я поняла, что не то чтобы ненавижу, скорее искренне презираю людей, западающих на одежду. Ну и на внешнее вообще, безотносительно человека, на котором это внешнее как-то размещено. Для меня такие люди уже не совсем Личности, я не могу считать их равными себе, я просто не понимаю, насколько надо не уважать себя самого, не иметь собственного достоинства, чтобы истекать слюнями из-за одежды! При этом я вполне понимаю и даже разделяю преклонение перед Человеком, перед какими-то выдающимися чертами характера, качествами, поступками и т.д.
Но к вот этой вот обезьяньей падкости на яркое, на внешнее безотносительно сути - я испытываю что-то сродни брезгливости.
Опять же, я написал(а) про мальчика, но те же чувства у меня вызвал(а) бы и тётка, которая ахает на мужика в смокинге (более провинциальный вариант - в костюме) не потому, что мужик, а потому, что смокинг. 

Человек, которого можно с потрохами купить на кружевной лифчик и колготы в сеточку (на белую манишку и чёрную "бабочку") - уже как-то не совсем человек, а дрессированная обезьяна. Покажи ей красивый банан в стразиках - и она твоя. То же самое относится и к людям, покупающим, скажем, сумку не потому, что она им нравится/удобна/в их стиле, а потому, что Луи Виттон и пофиг, что она откровенно страшная - и ради луивиттон человек готов забить на собственный вкус и свои предпочтения, сиречь на часть собственной личности.

Ну и в завершение: я на самом деле люблю, когда люди одеваются классно. Ярко, со вкусом, в своём неповторимом стиле, просто красиво, в конце концов. Но только в том случае, когда человек исходит ОТ СЕБЯ, выбирая одежду, а не наоборот. Только тогда, когда человек не ставит себе целью манипулировать окружающими с помощью своего вида (одеться сексуально и женственно, чтобы кого-то соблазнить; одеться нарочито дорого, чтобы приманить женщин/впечатлить босса; напялить определённого рода атрибуты, чтобы взяли в компанию и т.д., и т.д.) Одежда и аксессуары - это один из способов выразить себя, показать себя миру, сделать свою уникальную и неповторимую Личность хотя бы отчасти визуально доступной для окружающих. И если я вижу человека в ковбойской шляпе, я хочу верить, что он надел её потому, что он ковбой, а не потому, что "ну прикольна же, да?"

friends must be alive

Экранизация


Недавно wind_veter проводил интересный опрос про книги, обсуждение которого у нас с ним традиционно перетекло в обсуждение экранизаций.

В связи с чем стало любопытно: какому режиссёру вы бы доверили экранизацию своей книги?


Я бы - Клинту Иствуду, Говард Хоукс уже к сожалению, умер, может быть Оливеру Стоуну (при определённых условиях), тоже при условиях Такеши Китано, Земекис под вопросом, Кэмерон - под ещё бОльшим вопросом, Коппола (Френсис Форд который) - вполне вероятно.
friends must be alive

Моя новая статья



Мой очередной авторский материал выходит в следующем номере журнала "Прорез".

В статье будут:
- подробный обзор дуэльных итальянских ножей 18-19 вв.
- история создания автоматического (выкидного, кнопочного) ножа
- американские и итальянские выкидные ножи 1920-1960 гг.
- факты по истории и обычаям сицилийской мафии
- исторические и современные реалии итальянских ножевых столиц (Фрозолоне и Маниаго)
- немного о ножах в кинематографе

и, конечно, масса редких и красивых фотографий.


Как говориться: не пропустите!;)


Detective_NYPD

Car 54, Where Are You?

Конечно, я понимаю, что это вряд ли кому будет интересно, кроме меня, озабоченного нью-йоркскими копами начала 60-х, но тем не менее не могу не запостить хотя бы одну серию.

"Car 54, Where Are You?" ("Патрульная машина 54, где вы?") это комедийный полицейский ситком, впервые стартовавший на NBC 17 сентября 1961 года. Главными героями сериала стали патрульные из вымышленного 53 участка Бронкса - Гюнтер (Гантер) Туди (Gunther Toody) и Фрэнсис Малдун (Francis Muldoon), в исполнении Джо Росса (Joe E. Ross) и Фреда Гвинна (Fred Gwynne) соответственно.
Первое имя вряд ли кому-то что-то говорит, а второго актёра многие из вас могли видеть в "Кладбище домашних животных" (в роли дедка такого).
Туди - что называется жопа мира шило в заднице у всего участка - тупость его не знает преград. Малдун - более умён, образован, преданно любит своего напарника.

Эта серия посвящена Рождеству в 53 участке и практически полностью состоит из песен и скетчей - поют очень хорошо, слова как правило, смешные.
В первой части:
имеется песенка про капитана - в весьма изысканных выражениях (например, к офицерам он обращается не иначе, как "my gallant men" - "мои доблестные мужи"). Имеется описание того, как должна выглядеть полицейская форма (одно из..: "металл, из которого сделан револьвер, должен быть тот же, что и металл на пряжке и тот, из которого наручники"). Имеется очень лирическая, романтичная, просто мимишеч.. няшн..  очень проникновенная любовная песенка, которую поёт Туди своей жене под аккомпанимент гитары напарника, и в конце будет светоч братства - дословно: "The torch of the brotherhood is the torch of friendship which binds us together in brotherly love" ("Светоч братства - это светоч дружбы, скрепляющей нас узами братской любви")



Во второй части:
песенка о тяжкой доле полицейского (поёт Малдун, у которого чудесный голос) - кстати, в песенке, так же как и в музыке теме сериала упоминается.. Хрущёв)) Весьма популярный в то время хрен был)).
Немного фокусов, песенка о любви и в конце - песенка о взаимовосхищении двух напарников, буквально: "We belong to a mutual admiration society" ("Мы принадлежим к обществу взаимного восхищения")
Enjoy!))



Почитать о сериале ещё: http://brooklynnorth.blogspot.com/2011_04_01_archive.html (листайте вниз или сделайте поиск)

Слова музыкальной темы:

CAR 54, WHERE ARE YOU??? THE MUSICAL THEME SONG

There’s a holdup in the Bronx, Brooklyn’s broken out in fights

There’s a traffic jam in Harlem that’s backed up to Jackson Heights

There’s a scout troop short a child,

Khrushchev’s due in Idlewild,

CAR 54 WHERE ARE YOU??????
friends must be alive

О сущности ковбойства (one who protects and cares)

Совершенно случайно в процессе обсуждения неплохо сформулировалась суть бытия ковбоем:

быть ковбоем означает быть Пастырем. Защищать, охранять - от внешнего и внутреннего врага, т.е. (грубый пример) отстрел волков, вздёргивание конокрадов - внешний враг, выбраковка/уничтожение больного скота - внутренний враг. Плюс к этому, необходимо учесть духовную сторону,  соблюдение неких моральных устоев, необходимость подавать личный пример "стаду" (это тоже некоторым образом соотносится с понятием пасти).

Сюда же относится функция воспитания, выражающаяся на практико-метафорическом уровне в объездке (сиречь дрессировке) диких лошадей, ну или битье морды хаму в салуне/ проучивании наглеца и т.п. 

Есть ещё один важный и определяющий фактор: небезразличие именно ко всему "стаду" в целом, на чём построено подавляющее большинство классических героических вестернов - герой вмешивается и разруливает ситуацию, которая не касается его напрямую, лично, но затрагивает его через внутренний паттерн пастыря (кого-то обидели - надо восстановить справедливость, слабый в беде - надо протянуть руку и т.д.)
Кстати, отсюда становится понятно, почему в Америке полицейские (фактически принявшие на себя перечисленные мной функции) являются уважаемыми героями, а у нас такого и в помине нет - корни не те.
friends must be alive

Троеточие по-русски или про страну говноедов

Троеточие - ... - означает свободное место для чего-нибудь, стащенного откуда-нибудь (как правило с Запада) и сделанного "по-русски". Это сочетание в более, чем 80% случаев означает, что эт самое "... по-русски" = говоря толерантно, низкому и сверхнизкому качеству, а говоря прямо - просто говну. 
Увы, к моему огромному сожалению, мы живём в стране говноедов - стране потребителей продукции сверхнизкого качества. Что это за продукция, думаю, очевидно: это "русская" музыка (эстрада, попса - т.е. калька с музыки зарубежной), это тв передачи ("пусть повопят, пресловутый "дом2" и так далее), это кино и это "литература". 
Вот
здесь есть пост о том, как у нас создаются "шедевры" русской фантастики (всей пишущей-редактирующей братии очень советую ознакомиться). Думаю, мои комментарии будут излишни, всё в общем-то ясно. Насчёт кино хочу добавить пару слов накипевшего: в последние лет наверное 6 я почти что принципиально не смотрю "наше" кино. Причина проста - каждый раз, когда я решаюсь на подобный просмотр, у меня остаётся ощущение, что я вывалялась в говне и теперь какое-то время предстоит отмываться. Т.е. оч стойкое ощущение плевка в лицо/душу, мерзости, которая в тебя заползла. Это относиться к фильмам, которые снимались в нашей стране в период примерно с середины 80-х годов и не относиться к "советской классике", а также фильмам, снятым по классическим литературным произведениям. Последние русские фильмы, которые не вызвали такого ощущения это "Хоттабыч" и "Монгол". И вот что самое интересное - среди западных фильмов практически нет таких, которые вызывали бы у меня сходные ощущения! Да, фильм может мне не понравится, быть скучным, он может быть откровенной какашкой - но всё это с лёгкостью решается приёмом "выключил-стёр-забыл". И осадочка не осталось)) Т.е. грубо и обобщённо: фильм с Джоном Уэйном может мне не понравится, но он не может испортить мне настроения. 
Ну и собственно ради чего я всё это пишу. Не хочется, чтоб так было. Не хочется пассивно смотреть на "обыдление" людей, на полную потерю вкуса и самоуважения. Я "борюсь" с "говном по-русски" довольно просто - не смотрю, не читаю, не слушаю и, уж конечно, НЕ ПОКУПАЮ.  Но может быть, есть и ещё какие-нибудь пути?
friends must be alive

Классная статья про Джона Уэйна

Может, много кто читал, но я даже лично для себя сюда повешу.

Автор: Александр Привалов.


В день, когда он умер, по всей Америке были приспущены флаги. Поговаривают, что в 1968 году республиканская партия предлагала ему баллотироваться в президенты США. Он отказался: «Америка никогда не воспримет всерьёз актёра, решившего стать президентом» — и, хотя ему и впрямь нечего было делать в Белом доме, был неправ дважды. Во-первых, через двенадцать лет Америка приняла совершенно всерьёз Рональда Рейгана (который как-то раз ответил на очередные нападки: «Вы можете говорить обо мне всё, что угодно, но я ведь бывал на подмостках рядом с самим Джоном Уэйном!»). Во-вторых, он был никак не просто актёром.
Collapse )