Category: еда

friends must be alive

Насыщение неудовлетворённой потребности

 Очень-очень полезный и интересный на мой взгляд пост, приведу его целиком:


"В отношениях - а особенно в терапии - остро стоит вопрос насыщения неудовлетворенной потребности. Давайте для удобства называть то, что человеку надо, "едой", хотя имеется ввиду эмоционально-психологическая пища (любовь, забота, возможность быть услышанным и увиденным, поддержка, приятие и тп).

Травмированных людей часто обвиняют в том, что им дают-дают, а они не принимают и не принимают, и остаются "голодными". Их любят-любят, поддерживают-поддерживают, выражают приятие-выражают приятие, а они все равно чувствуют себя голодными, холодными, одинокими и отвергнутыми.

И в первую очередь это принято ставить в вину самому травмированному. Это у него проблемы с получением! Известно ведь, что у людей с ранней травмой проблемы со всей системой, которая отвечает за получение и усвоение любви и заботы (и отдачу тоже). Это у них вторичные выгоды от того, что вокруг них все прыгают, а они продолжают умирать от жажды лежа рядом с родником! Им дают-дают, а они не жрут. Кроме того, в людской культуре дающий стоит выше тому, кому дают: дареному коню в зубы не смотрят и тп. То есть, если с конем что-то не так - получивший коня все равно должен кланяться, ибо ему Дали. Могли ж не дать, могли бы вообще послать, да.
Collapse )
friends must be alive

притча

Император шел по лесу и заблудился. Когда он увидел человека, спящего под деревом, он обрадовался, подумав, что, может быть, тот укажет ему дорогу. Но, подойдя ближе, он увидел, что у того открыт рот - некоторые люди спят с открытым ртом - и в рот заползла змея. Император увидел хвост змеи. Он поднял хлыст и стал хлестать человека. Он внезапно проснулся - и ничего не мог понять! Он закричал: "Что ты делаешь? За что ты меня бьешь? Что плохого я сделал? Боже мой! Какой это злой человек. Он силен, он сильнее лошади, он так силен, что я не могу даже бороться с ним".

Император заставил его съесть гнилые фрукты, которые лежали на земле. Он не останавливался и изо всех сил хлестал человека хлыстом. Человек плакал и ел, фрукты были гнилые и воняли. Император хлестал его так сильно, что заставил съесть столько фруктов, что того стошнило, и он потерял сознание. Когда его стошнило, из него вывалилась змея.

Когда этот человек увидел змею, он понял, что произошло. Он поклонился императору и сказал:
- Из огромного сострадания ты исхлестал меня и заставил есть гнилые фрукты, пролил мою кровь. Это великая удача. Бог послал тебя в нужный момент, иначе я умер бы. Но я хочу сказать одно: если бы ты сказал, что я проглотил змею или что змея заползла в меня, я не стал бы ругать и проклинать тебя.

Император ответил:
- Если бы я тебе сказал, извлечь змею было бы невозможно. Ты умер бы от страха. Но от побоев ты не умер. Если бы я сказал тебе, что ты проглотил змею, я не смог бы тебя заставить есть фрукты; ты потерял бы сознание, и невозможно было бы тебя спасти. Поэтому я должен был заставить себя промолчать и вместо этого побить тебя. Меня заботило только, как сделать так, чтобы тебя стошнило. Мне пришлось перестать заботиться о тебе, потому что, если бы я сделал так, чтобы тебя стошнило, это выбросило бы из тебя змею.

Эта история лежит в основе суфийской поговорки. Может быть, ты слышал выражение, хотя никогда раньше не слышал этой истории.

Вот это выражение: "Лучше иметь разумного врага, чем глупого друга".

Разумный враг лучше глупого друга. Император был разумным. Он казался врагом, потому что повел себя насильственно, побил человека и пролил его кровь - но он был разумен. Даже его насилие принесло хорошие результаты. Если бы рядом оказался глупый друг, спящий бы умер. Настоящий вопрос не в дружбе или вражде, настоящий вопрос в разуме.