Гарри (sheramankry) wrote,
Гарри
sheramankry

Categories:

Про уровни восприятия, тайны и границы

В мифодраме "Али-Баба" был интересный эпизод с походом разбойников в Пещеру с сокровищами (которая по идее, олицетворяла собой Самость, сокровища души) - наши "разбойники" были абсолютно уверены, что в Пещере бордель))
Чуть позже нам стало ясно, что разница в восприятии зависит от состояния (уровня) сознания того, кто воспринимает, и надо добавить, что в других мифодрамах были эпизоды, указывающие на верность этого суждения. Поскольку мифодрама - это в первую очередь, раскрытие того, как разворачивается миф (сказка, эпос) внутри психики одного человека, то это касается нашего собственного отношения к внутреннему сокровищу.
Недаром, описывая начало индивидуации, М.-Л. фон Франц писала о том, что первая встреча с Самостью может быть отнюдь не приятной и вдохновляющей, а жуткой, пугающей, вызывающей ощущение неминуемой катастрофы. Мне кажется, наша личная Тайная Пещера, наше сокровище бессознательного таким образом требует внимания и почтения к себе - особенно в тех случаях, когда человек не привык относится к себе, как к ценности (а этому очень редко кого научили родители).



Помимо осознания и принятия факта ценности, я вижу необходимость тонкого понимания, что и кому я могу доверить, а что должно оставаться внутри меня, а также готовность отстаивать себя перед лицом тех, кто никак не заинтересован в моих душевных сокровищах.
Как раз на эту тему мне вспоминается одна личная работа - мы делали для тренировки упражнение "Опасность в пути", правда несколько в другой модификации, чем то, что я предложил на группе. Я взял странный случай, происшедший как раз по дороге на инсайтовский модуль: в переходе над шоссе я встретил уборщика (не первая наша встреча, он постоянно там убирается), поздоровался - и внезапно услышал в ответ довольно грубую фразу, что-то вроде "Куда ты прёшь, сейчас грохнешься, давай по кромке иди!"
Я растерялся и на секунду замедлил шаг, проверяя, действительно ли там скользко (что оказалось неправдой), а уборщик тем временем продолжал в том же духе пытаться согнать меня с центра прохода к кромке. В итоге я прошёл, как хотел, но "осадочек остался" - и вот именно этот осадочек я и решил проработать на упражнении.
Когда мы искали откликнувшийся мне "флирт" (а откликнулось мне там много чего - фамильярное "ты" незнакомого человека, отсутствие ответного приветствия, сама попытка покомандовать мной, прикрытая ложью) - сильнее всего притянуло моё внимание ведро с грязной водой. Именно оно зацепило мой взгляд "в картинке", и там мы и стали искать. Я "стал этим" - грязной водой в ведре, в которую кунают швабру - и проникался ощущением. Следующий шаг - что мне хочется сделать, каким я не самом деле себя ощущаю? И я понял, что я поток, водный, горный поток - в "картинке" я сначала бил из ведра многоуровневым фонтаном, а затем просто устремился в свободное плаванье.
Я прожил и закрепил новое телесное ощущение "быть бурным горным потоком", из этого состояния "посмотрел" на престарелого уборщика, поняв, что я его просто нафиг снесу ещё до того, как он вообще успеет открыть рот - и именно этот навык, это состояние мне и нужно "включать" в данный момент.

Метафору "грязной воды в ведре" я раскрыл для себя как "Не будь услужливым, чтобы тобой не помыли пол". Я не берусь утверждать, но есть вероятность, что тот уборщик воспринял мою вежливость, моё "здравствуйте", как это, увы, часто бывает, как слабость и/или ту самую "услужливость", "давшую ему право" вести себя грубо и "по-хозяйски". Так же могло подействовать то, что замедлил шаг после его первых слов, хотя и видел, что он говорит неправду, пол не скользкий. Таким образом, "быть потоком" - это ещё и про "верить себе", придерживаться собственного пути. Сразу скажу, что с тем уборщиком мы и до, и после встречались неоднократно, и таких инцидентов больше не повторялось, что ещё раз доказывает, что правильный внутренний настрой очень хорошо удерживает границы сам по себе, даже без дополнительных внешних усилий.

Я думаю, Самость в некотором роде "проверяет" своего "обладателя" - насколько он сам готов встретиться с ней и принять её во всей полноте - а затем "донести" до реальности и других людей. И порой весьма показательно, насколько искажённо нас могут воспринимать другие - не только и не столько из-за каких-нибудь "злых намерений", а просто в силу сегодняшнего или вообще состояния, личных особенностей.
Но никакие чужие личные особенности не являются поводом "подставляться" и "залезать" в чужое "ведро", даже если к этому долго приучали в родительской семье и обществе в целом.

Tags: занимательная карма, инсайт, мифодрама, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments