Гарри (sheramankry) wrote,
Гарри
sheramankry

Categories:

Пройти сквозь "невидимую стену"

Очень важная особенность патологических витальных установок (тех самых "невидимых стен" и "забаненных областей") заключается в том, что чаще всего человек не может их не то что превозмочь самостоятельно, но даже и осознать, озвучить без помощи специалиста. Объясняется это опять же возрастом, в к-ром они "закладываются" в рабёнка - подавляющее большинство таких установок принадлежат возрасту до 7 лет, а есть среди них ещё и те, к-рые были даны ребёнку вообще в довербальном периоде (до 3-х или раньше лет). И очевидно, что ребёнок, не умеющий (иил едва научившийся) говорить, не в состоянии сформулировать суть материнского запрета. Он просто чувствует ЧТО-ТО непререкаемое, давлеющее, часто страшное, ещё чаще- непреодолимое его детскими силами, в общем, нечто глобальное, как весь мир, что вгоняет его в какое-то (не субъектное, не его и т.д.) неназванное состояние.


И именно из-за этой особенности в сессии телесного инсайта мы сначала (ДО того, как приступим к изменениям и нахождению нового, Самостного, субъектного состояния) очень тщательно выясняем саму ситуацию, что в ней случилось, и что чувствовал там ребёнок. Вытаскиваем на свет все детали, подробности, всё это наконец называем, что помогает связать ТО состояние с теперешним, взрослым, донести его до сознания и только выяснив, что же именно для того ребёнка в той ситуации было самым плохим, начинаем это менять.
Причём очень часто в процессе такого выяснения люди начинают говорить фразы - очень правильные, и в принципе описывающие их травму, но фразы эти слишком "взрослые", слишком "от головы", они не откликаются телесно ни у самого человека, ни у терапевта. И я думаю, это тот же самый процесс, к-рый происходит при самостоятельном поиске названия для материнской установки. Человеку может показаться, что он нашёл, он сформулировал очень верную, действительно описывающую ситуацию с точки зрения себя-взрослого фразу, что, например, "Я никому не нужен", "Мама меня бросила", "Мне запретили жить", "Я остался один" и так далее, но - для того ребёнка внутри ситуации эти слова ничего не значат! Они не откликаются той раненой части потому, что для трёхлетнего малыша или для пятилетней девочки это слишком "заумно", а ещё потому, что ребёнок ощущал это по-другому, не как взрослый сейчас.
Поэтому так важно идти вглубь, в тело, в чувства и эмоции - но делать это нужно с опытным проводником, к-рый облегчит путь, а главное, вы будете знать, что не просто "зашли посмотреть" на эту ужасную для вас-маленького ситуацию, а пришли туда со всей поддержкой (и своей, и инсайтиста), чтобы это наконец изменить.


На всякий случай - в общем виде сессия инсайта описана здесь (это подзамки, хотите читать - напишите мне об этом), плюс здесь же в жж есть описания моих терапевтических сессий, тоже в подзамках, кому интересно, что именно там меняется и как всё выглядит.

Добавлю, что из-за первоначальной неназванности ощущений установки часто проявляются в жизни тем, что человек начинает искать (и находит!) внешние и/или внутренние "причины", почему у него это не получается, почему для него это невозможно, почему "его мир" вот такой. Это порой очень сильно напоминает известную игру в "Да, но...", иногда даже ей является, но чаще человек просто ощущает неясную маету, беспокойство, переживает собственное бессилие раз за разом, недаром я назвал это "невидимой стеной" - она невидима для человека, и он начинает искать объяснения своему состоянию в качестве ещё одной психологической защиты. И это совершенно вне категорий "плохо" и "хорошо", это скорее про диагностический признак - "вроде бы всё у меня нормально, но что-то всё же не так", с к-рым очень и очень рекомендуется идти на телесный инсайт.
Tags: инсайт, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments